Никита Панфилов
// На сайте //
Главная
Немножко о Никите
Интервью
Фотки
Креатив
Форум
Мыло

//"Ярославская сплетница"//

 

   С АДЪЮТАНТОМ С УМА СОЙДЕШЬ

   Все, история пошла вспять! Или кто-то сошел с ума и его пора отправлять в психушку на длительное лечение. А иначе как объяснить, что Наполеон Бонапарт рассказывает тебе анекдоты, император Александр Первый приглашает на чашечку чая, а Жозефина Богарне водит на экскурсию в свою опочивальню?

   Впрочем, на съемках популярного телесериала «Адъютанты любви» в Москве увидишь и услышишь и не такое. От мелькания исторических личностей в павильоне на улице Новоостаповской, 5, голова идет кругом. Волей-неволей возникает мысль, что ученые все же изобрели машину времени и путешествия в прошлое стали реальностью.

   А БОНАПАРТА УЖЕ СЪЕЛИ

   - Вы только не пугайтесь, но тут действительно у некоторых едет крыша. Потому как актеры из «Адъютантов любви» попадают иногда в очень смешные и странные истории, - то ли в шутку, то ли всерьез предупреждают журналистов пиар-менеджеры сериала.
   Один такой забавный случай произошел в начале ноября прошлого года. В районе старого Арбата снимался небольшой эпизод с участием Наполеона Бонапарта, роль которого играет Виталий Коваленко. Так как погода не радовала - на улице было хмуро и лил дождь, работа затянулась до позднего вечера. Киношники запороли дублей десять, сильно устали и проголодались. Во время десятиминутного перерыва, пока операторы передвигали камеры, Коваленко решил зайти в кафе и перекусить. Само собой разумеется, что переодеваться в повседневную одежду Виталий не стал. Как был в костюме Наполеона, так и пошагал за пирожками.
   За столиком в кафе сидели всего два человека. Поэтому посетители и продавец сразу обратили внимание на вошедшего. Подойдя к барной стойке, Коваленко хотел купить пирожное. Но не тут-то было! Оглядев с ног до головы странную личность, продавщица вдруг резко спросила:
   - Вы кто?
   - Я - Наполеон! - выпалил от неожиданности Виталий.
   - Кто-кто?
   - На-по-ле-он! - по слогам произнес не выходивший из образа актер.
   - А чего нужно? - захлопала от удивления глазами пышногрудая дама.
   - «Наполеон», - указал Коваленко на кусочек торта на тарелке.
   - Не поняла... - промямлила женщина.
   - Дайте мне «наполеон», - повторил Виталий.
   - А вы кто? - выпала в осадок продавщица.
   - Наполеон...
   Разговор затягивался. Коваленко начал злиться, а удивленная тетка явно испугалась.
   - Я сейчас милицию вызову, - пригрозила она.
   - Не надо, я же всего лишь Наполеон, - еще больше растерялся актер.
   - Тогда позвоню в психушку, - решила женщина.
   - Я вас прошу, успокойтесь и не бойтесь меня, - попытался сгладить ситуацию Виталий и слегка коснулся рукой плеча продавщицы.
   - Помогите, убивают! - вдруг завопила та.
   Секунда - и Коваленко повалили на пол двое здоровенных мужиков. А ошалелая тетка мигом набрала «02». Через несколько минут к кафе подкатил милицейский «уазик»... К счастью, ситуацию быстренько разрулили, и Виталию все же удалось купить вожделенное пирожное. Но прикольная история на этом не закончилась.
   Опаздывая на площадку, Коваленко так и не успел перекусить. Он положил пирожное и пару пирожков на стол, стоявший неподалеку от режиссерского пульта, а сам продолжил съемки. У проголодавшихся киношников тут же потекли слюнки, и во время работы они жадно поглядывали на сладкое. В итоге кто-то из операторов не удержался и втихаря слопал «наполеона».
   Когда съемки наконец-то закончились, Виталий кинулся искать свой ужин.
   - А «бонапарта» уже съели, - неудачно пошутил режиссер.
   - Кого съели? - переспросил Коваленко.
   - «Бонапарта».
   - Какого?
   - «Наполеона»...
   - Ме-е-еня? - совсем запутался актер.
   После его реплики истерический смех на площадке не смолкал минут двадцать.

   КАВАЛЕРЫ И ГАДЫ

   Еще один смешной случай произошел около одиннадцати вечера 2 декабря. Пять актеров из массовки в костюмах кавалергардов вышли на улицу покурить. Мимо павильона тащился пьяненький москвич. Увидев военных, он страшно обрадовался:
   - А-а-а, вот и милиция! Ну-ка быстренько проводите меня домой.
   - Да мы не милиция, - хором ответили мужики.
   - Врете! Вон у вас ружья и униформа красивая. Вы - милиция, - не поверил гражданин.
   - Да нет, это исторические костюмы. А мы кавалергарды, - попытались возразить актеры.
   - Как вы сказали? Кавалеры - гады? Это уж точно! Гады вы, менты позорные! Не хотите хорошему человеку помочь, - разозлился пьяный.
   Что было делать? Двое артистов взяли несчастного мужичка, который совсем валился с ног, под руки и проводили к метро. Благо ходьбы до станции всего минут пять-семь.
   - Вот это другое дело! Теперь я всем расскажу, какая у нас классная милиция. Не гады вы, а кавалеры. Молодцы! - долго потом не отпускал и благодарил кавалергардов восхищенный товарищ.

   НИКИТОН, ТЫ ГОРИШЬ!

   А вот с Никитой Панфиловым, играющим в «Адъютантах любви» главного героя, Петра Черкасова, происходили и неприятности. Как-то во время съемок актер долго стоял вблизи софита. Вдруг - перепад напряжения, и осветительный прибор сломался. Раздался сильный хлопок, софит вспыхнул ярким пламенем, а огонь мгновенно перескочил на парик Панфилова.
   - Никитон, ты же горишь! - завопили помреж и оператор.
   Панфилов сбросил парик на пол и принялся топтать его ногами. Но нечаянно сам поскользнулся и грохнулся на спину. В результате загорелся еще и рукав его рубашки. Пришлось техникам тащить бутылки с водой и как следует поливать орущего актера.
   В другой раз на Панфилова рухнула картонная декорация и он чуть не сломал руку. А однажды Никита за один эпизод перебил восемь тарелок из старинного сервиза. Не потому, что так было запланировано на съемках. Просто брал в руки посуду и почему-то ее ронял.
   - Мистика какая-то, - решили создатели фильма.
   - Парень, ты бы сходил в церковь и помолился. Вдруг тебя сглазили, - посоветовали актеру суеверные декораторы.
   Хорошо, что вскоре ситуация разъяснилась. Оказалось, перед выходом на площадку Панфилов решил привести себя в порядок. Но плохо сполоснул водой руки, и мыло осталось на ладонях. Вот тарелки и выскальзывали на пол одна за другой.
   Еще одна загадочная история произошла с Кариной Разумовской, исполнительницей роли Ольги Лопухиной. В одном из эпизодов актриса должна была произнести длинный монолог. Карина очень волновалась и все время забывала текст. А когда наконец приступили к съемкам, у трех операторов одновременно в камерах пропало изображение. Пока устраняли неполадки, Разумовская снова запамятовала слова. Когда же вспомнила, камеры опять вырубились. Так повторялось четыре раза, пока режиссер не решил перенести съемки на следующее утро. К счастью, оно выдалось более удачным, чем предыдущий вечер. Проделанной работой все остались довольны.

   ЖОЗЕФИНА С АМПИРОМ, НАПОЛЕОН - С КАРЕ

   Знаете, что больше всего напрягает артистов на съемках? Нет-нет, вовсе не смешные и мистические истории. К ним творческие личности относятся как раз спокойно и с юмором. А вот чего некоторые не любят, так это часами гримироваться и завиваться. Слишком уж, говорят, это муторно, особенно когда твой эпизод на голубом экране продлится всего несколько секунд.
   - Больше всего возни с прическами у героинь фильма, -говорит главный гример телесериала Наталья Горина. - Перед тем как приступить к работе над фильмом, мы долго изучали книги по истории моды. Выяснилось, что в XIX веке у женщин в основном были прически в стиле ампир - высокая шапка волос с украшениями в виде бусинок или ангелочков. Причем ампир разделялся на русский и французский. Русский - более высокий и на длинных волосах. Французский - немного легкомысленный, на волосах разной длины. Для того чтобы делать такие прически, мы специально купили в антикварной лавке щипцы, которым более ста лет. Потому как они медленнее и качественнее завивают волосы. Порой с одной актрисой, например, Ольгой Прокофьевой или Ириной Низиной, приходится работать около двух часов. А когда снимаются сцены бала, то и по три с половиной часа. Это не считая грима, на который тоже тратится много времени.
   Что касается мужчин, то у них, по словам гримеров, свои проблемы и секреты. Некоторых, как Жака Сибари, приходится завивать. А кое-кого - распрямлять. Самая же сложная процедура - сделать бидермейр: на длинные локоны, свисающие по бокам, уходит не менее полутора часов.
   Немало хлопот мастерам грима и прически доставил Никита Панфилов. Перед нынешним сериалом он снимался в фильме «Веревка из песка», где играл главаря мафии. Для полного соответствия образу Никите пришлось пожертвовать своими волосами и побриться налысо. А в «Адъютантах» у его героя Петра Черкасова - классная шевелюра. Отрастить волосы до новых съемок Панфилову не удалось. Поэтому в «Амедиа» приняли решение нахлобучить на актера парик.
   Представьте себе, до нынешнего варианта парень перемерил 13 париков с буклями. Но с каждым из них получался облом. Как только Никита выходил на площадку, для съемок включали теплый свет. В его лучах кудряшки казались рыжими. В конце концов из-за этого Панфилова чуть не отстранили от роли Черкасова: дескать, не можем с вашей рыжестью ничего поделать, и все тут! Хорошо, выручил известный кутюрье Вячеслав Зайцев. В его модном агентстве специально для Никиты изготовили парик, который не реагировал на освещение. Теперь актер в нем и ходит. Единственное «но»: эта шевелюра - из искусственных волос. Все остальные парики были из натуральных. Да ведь телезрителям все равно не видно.
   В отличие от Панфилова, Виталий Коваленко - самый непроблемный для гримеров актер. Как сделали ему в самом начале съемок стрижку «мужское каре», так больше ничего и не меняют. А перед работой каждый день слегка подкрашивают Виталию ресницы, губы и румянят щечки, чтобы лицо выглядело ярче и нежнее.

   ЧТОБ С БЮСТОМ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ

   А вот костюмерам с Наполеоном - Коваленко пришлось-таки повозиться.
   - Сложнее всего работать над военными костюмами. Например, красный консульский мундир Наполеона расписан золотом. Это, конечно, не вышивка, а имитация. Ее делают по особой технологии, вручную. Строго вымеряется каждый сантиметр, каждая точка на ткани. Чтобы расшить мундир на мужчину высокого роста, требуется около двух недель, - рассказывает художник по костюмам Сергей Стрючов.
   Еще проблема - кружева для бальных платьев. Их костюмеры также вышивали и пришивали сами.
   - Знаете, как было жалко, когда в нескольких сценах изящные белые кружева пришлось заляпать томатным соком, имитирующим кровь, - сетует Сергей. - Но что поделаешь, если по сценарию героев фильма ранили или убивали.
   А вот женские платья в исторических фильмах по покрою проще, чем мужские.
   - У них завышенная талия, эти платья более свободны в подгонке и не требуют особых прибамбасов. Ведь в XIX веке не было корсетов и тюрнюров. Главное для дам, чтобы объем груди совпадал. А то был случай, когда одной из фавориток императора сшили платье на первый размер груди. Примерили, а у девушки-то третий. Пришлось срочно подбирать новый прикид, - смеется Стрючов.
   Правда, далеко не все костюмы шьются в мастерских в кинопавильоне. Некоторые наряды покупаются компанией «Амедиа» в столичных бутиках и магазинах.
   - Кроме того, мы сотрудничаем с несколькими московскими ателье: «Арт пати», домами моды Марины Кудрявцевой и Дины Швед, - поясняют создатели телесериала. - Костюмы изготавливаются по индивидуальным эскизам и лекалам позапрошлого века. Так что в их исторической достоверности можно не сомневаться.

   ВЫ ЧТО, АПТЕКУ ОГРАБИЛИ?

   Между прочим, жанр «Адъютантов любви» определен сценаристами так: романтическая сага в шпионском стиле на фоне исторических катаклизмов начала XIX века. А потому реквизиторам и декораторам, работающим на съемках, строго-настрого наказали: никаких подделок и искусственности. Все даже самые маленькие детали в фильме должны дышать историей, то есть быть всамделишными.
   Сказано - сделано. За пару месяцев реквизиторы посетили практически все антикварные лавки столицы. Киношный арсенал пополнился кучей баночек-скляночек причудливых форм и непонятного содержания, серебряными табакерками, старинными столовыми сервизами, статуэтками, и так далее, и тому подобное. В итоге почти весь реквизит в «Адъютантах любви» теперь настоящий.
   - Самые богатые декорации, конечно, дворцовые, - поясняет художник Валентин Вырвич. - А больше всего реквизита в доме у Спартака, потому как там, в подвале, по сценарию, находится научно-техническая лаборатория, где стоят колбы, банки, пробирки. А еще лежат старые тряпки, корзины, сумки. Короче, что-то типа склада.
   Однажды на съемочной площадке побывал гость из Петербурга. Заглянул он в дом Спартака и сильно удивился:
   - Вы что это, аптеку ограбили?
   - Ага, и не одну! - ответили ему режиссеры фильма.
   - Вот это да! - поразился мужчина.
   А в следующий визит привез в подарок несколько баночек, пробирки и старые аптекарские весы из антикварной лавки северной столицы. Теперь эти вещи украшают лабораторию Спартака. А из одной пробирки артисты тайком попивают водочку. Но это большой секрет. Знать его никому, кроме своих, не положено.

© Материал:
Светлана Пасхина, "Ярославская сплетница"
назад


Page copy protected against web site content infringement by Copyscape





Rambler's Top100 Женский портал, женских каталог, все для женщин!



created by Zhu, 1024*768



Hosted by uCoz